Последний звонок!!!

Сегодня светит яркое солнце. Громкий птичий щебет  и буйное цветение за окнами говорит нам об окончании учебного года. Для кого-то последний звонок означает наступившие каникулы, а для выпускников он звенит прощально в последний раз, провожая во взрослую жизнь. 

Последний звонок прозвучит для тебя,

Сегодня, как в твой день рождения —

Поздравят родные, поздравят друзья,

Но нету того настроения.

Расстаться придется с привычками всеми,

За парту ведь больше не сядешь!

Зато как студентом ты станешь, поверь

«Поспать бы за ней» — помечтаешь.

Хочу я тебе пожелать в этот день

Путь выбрать простой и положный

И школьный свой опыт запомнить навек

Как самый ухабистый, сложный.

RSS

Положение об организации школьного СУ

Рубрика: Документы

Положение об организации школьного самоуправления

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1.2. Школьное самоуправление школы № 90 организовано в форме президентской республики.

1.3. Деятельность школьного самоуправления строится на основе принципов открытости, добровольности, равенства и сотрудничества.

1.4. Организацию деятельности органов школьного самоуправления осуществляет непосредственно педагог-организатор.

1.5. Курирует работу органов школьного соамоуправления заместитель директора по ВР.

2. Цель и задачи организации самоуправления:

2.1. Цель: создание условий для развития творческой инициативной личности с активной жизненной позицией и чувством ответственности, обладающей лидерскими качествами и умением работать в команде.

2.2. Задачи:

1. Вовлечение учащихся в общественную деятельность школы путем включения их в работу органов школьного самоуправления.

2. Предоставление возможности участвовать в общественном управлении школьной жизнью.

3. Формирование гражданской позиции школьников, воспитание чувства ответственности через исполнение обязанностей должностных лиц.

4. Организация обучения лидеров школьного самоуправления через «Школу лидера» в каникулярное время.

5. Поддержка социальной инициативы учащихся.

3. Структура школьной республики «FREEDOM»

3.1. Высшим органом управления школьной республики является общешкольная ученическая конференция, которая проводится дважды (в начале и в конце учебного года).

3.2. Республика «FREEDOM» имеет свой флаг и герб, разработанный учащимися школы.

3.3. Высший исполнительный орган – Совет республики, в состав которой входит президент, вице-президент, губернаторы классов, премьер-министры.

3.4. Во главе Совета республики стоит президент, избранный всеобщим открытым голосованием учащихся.

3.5. Для участия в работе министерств и советов губернаторов учащихся от каждого класса избирается губернатор, представители министерств.

3.6. Выборы губернаторов и министров в классах осуществляются в сентябре открытым голосованием сроком на один год.

3.7. Предвыборная кампания и выборы президента осуществляются в ноябре открытым голосованием абсолютным большинством голосов сроком на один год. Правом участия в выборах обладают учащиеся 5-11 классов, члены педагогического коллектива и работники школы. При вступлении в должность президент проходит процедуру инаугурации.

3.8. Во главе министерства стоит премьер-министр, избранный на заседании министерства открытым голосованием большинством голосов. Премьер-министры участвуют в работе Совета республики.

3.9. Вице-президент назначается президентом из числа кандидатов в президенты, которые не получили максимальное количество голосов.

4. Функции основных должностных лиц

4.1. Функции основных должностных лиц:

Президент:

• Организует стратегическое планирование деятельности министров и аппарата;

• Председательствует на заседаниях советов губернаторов;

• Назначает премьер- министров;

• Координирует работу губернаторов;

• Оказывает помощь премьер- министрам и губернаторам классов;

• Организует работу по согласованию деятельности республики "FREEDOM" с администрацией школы;

• Контролирует исполнение решений совета министров и совета губернаторов;

• Участвует в работе Совета школы;

• Участвует в Педсовете школы (при необходимости);

• Вносит предложения по улучшению жизни учащихся в школе.

Вице-президент:

• Предлагает президенту кандидатуры министров;

• Является заместителем президента;

• Организует курсы и тренинги для обучения лидеров республики, ориентированные на их сплочение, развитие их творческих способностей и лидерских качеств;

• Проводит совещание министров и контролирует работу министерств;

• Оказывает помощь министрам;

• Организует взаимодействие министерств с администрацией школы;

• Во время отсутствия президента выполняет его должностные обязанности.

Министерство культуры:

• Совместно с заместителем директора по ВР и педагогом – организатором планирует внешнешкольные дела и распределяет обязанности по их проведению;

• Организует часть дел и участвует в подготовке и проведении;

• Сообщает об интересных делах школы министерству печати и информации с целью освещения событий в школьной газете;

• Сотрудничает с волонтёрскими отрядами.

Министерство печати и информации:

• Разрабатывает, создаёт и оформляет школьную газету и участвует в оформлении уголка новостей;

• Собирает информацию о событиях в школе, берёт интервью у участников событий, издаёт статьи, фоторепортажи о том, что происходит в школе.

Министерство иностранных дел:

• Организация встреч с иностранными гостями;

• Помощь в организации и работе языкового лагеря;

• Участие в подготовке и проведении праздников на иностранном языке (Рождество, День Святого Валентина);

• Подготовка материалов для стендов на иностранном языке.

Министерство физкультуры и спорта:

• Организуют с помощью учителя физкультуры и руководителей кружков спортивного направления спортивные школьные соревнования, игры, спортивные и другие мероприятия;

• Ведут учет результатов своего класса в спортивных соревнованиях школы;

• Выходят к президенту школьной республики, учителю физкультуры, руководителям спортивных кружков и к администрации школы с предложениями по проведению спортивно-массовых мероприятий в школе;

• Вносят предложения для рассмотрения на Совете школы по приобретению спортивного инвентаря и оборудования спортивной площадки на пришкольной территории;

• Оказывают помощь в оборудовании спортивной площадки, привлекают для этого учащихся своего класса.

Министерство здравоохранения:

• Обучаются методике проведения физкультминуток на уроках;

• Проводят физкультминутки для своего класса на уроках;

• Ведут дневник учета проведения физкультминуток, заполняют его, подают учителю для подписи в начале урока;

• На перемене следят за тем, чтобы кабинет, в котором будет проводиться урок, был проветрен;

• На перемене следят за тем, чтобы в кабинете было светло (открывают шторы, при необходимости включают свет);

• Организуют участие своего класса в конкурсах, связанных с темой сохранения здоровья (в рамках Программы «Здоровье» и др.);

• Сотрудничают с волонтерами школы для проведения совместных дел по пропаганде ЗОЖ;

• Вносят предложения о проведении дополнительных мер по оздоровлению учащихся школы.

Министерство внутренних дел:

• Контролируют выполнение Устава школы учащимися и соблюдение правопорядка;

• Контролируют выполнение санитарных норм (проветривание учебных комнат, уборка кабинетов, внешний вид учащихся, наличие сменной обуви);

• Контролируют проведение физкультурных пауз на уроках;

• Участвуют в организации и проведении дежурства по школе, контроль качества дежурства;

• Оказание помощи социальному педагогу в осуществлении оперативного контроля за посещаемостью уроков учащимися, внесение соответствующих записей в журнал, составление статистического отчета о пропусках уроков учащимися;

• Привлечение к дисциплинарной ответственности нарушителей Устава школы и Правил поведения для учащихся;

• Сотрудничество с волонтерским отрядом: выявлять наиболее актуальные проблемы школы, требующие решения, оказывать посильную помощь в акциях волонтерского отряда.

5. Организация деятельности органов управления школьной республики «FREEDOM»

5.1. Деятельность избранных должностных лиц осуществляется на общественных началах.

5.2. Заседания Совета республики проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

5.3. На заседаниях Совет республики планирует работу органов самоуправления, обсуждает результаты деятельности. Члены Совета имеют право на заседаниях Совета выдвигать на обсуждение проблемы школьной жизни учащихся, вносить предложения по ее улучшению.

5.4. Совет республики имеет право уполномочить своего представителя выходить с предложениями к администрации школы.

5.5. Решения Совета республики доводятся до сведения учащихся школы через школьную газету или через информацию на стенде не позднее, чем через неделю после заседания.

5.6. Президент входит в Совет школы и защищает на его заседаниях интересы учащихся школы.

5.7. Заседания министерств и губернаторов проводятся по мере необходимости.

6. Документация и отчетность

6.1. Основными документами для организации деятельности органов школьного самоуправления являются:

• Устав школы

• Программа развития школы

• План воспитательной работы школы

• Настоящее положение

• Протоколы заседаний

6.2. Президент республики отчитывается перед учащимися и педагогами школы о работе школьного самоуправления за год на итоговой общешкольной конференции по самоуправлению.

6.3. О своей работе президент отчитывается при передаче полномочий вновь избранного президента перед церемонией инаугурации.

6.4. Губернаторы отчитываются классу о проделанной работе в конце учебного года.

Премьер-министры подводят итоги деятельности министерств в конце учебного года и отчитываются о работе министерств на итоговой общешкольной конференции по самоуправлению

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com

Фотографии

Здесь представлено несколько случайных фотографий из жизни школы

Лучшее

Здесь представлены лучшие материалы по версии читателей