Последний звонок!!!

Сегодня светит яркое солнце. Громкий птичий щебет  и буйное цветение за окнами говорит нам об окончании учебного года. Для кого-то последний звонок означает наступившие каникулы, а для выпускников он звенит прощально в последний раз, провожая во взрослую жизнь. 

Последний звонок прозвучит для тебя,

Сегодня, как в твой день рождения —

Поздравят родные, поздравят друзья,

Но нету того настроения.

Расстаться придется с привычками всеми,

За парту ведь больше не сядешь!

Зато как студентом ты станешь, поверь

«Поспать бы за ней» — помечтаешь.

Хочу я тебе пожелать в этот день

Путь выбрать простой и положный

И школьный свой опыт запомнить навек

Как самый ухабистый, сложный.

RSS

Проект Одаренные дети

Рубрика: Проекты

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Искри! Сияй! Гори!»

Социальный проект

Летний развивающий лагерь для одаренных детей

"Искра таланта"

Авторы проекта:

Запривода Ирина Васильевна,

зам. директора по ВР шк. № 90

Гурина Елена Алексеевна,

учитель английского языка шк. № 90,

Маргасова Ольга Николаевна,

учитель литературы шк.№ 90,

Название проекта – Летний развивающий лагерь для одаренных детей «Искра таланта»

Организация-исполнитель – МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 90 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Ижевск, ул.Ленина, 82.

Руководитель проекта – Запривода Ирина Васильевна, заместитель директора

по ВР школы № 90, р.т. 75-21-90

География – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 90»,

г.Ижевск, ул.Ленина, 82.

Благополучатели –учащиеся, родители и педагоги школы № 90

Сроки выполнения – март 2007 г. – июль 2007 г.

Миссия проекта – разжечь искорки детской одаренности в пламя и научить гореть на благо тех, кто рядом.

Цель проекта:

Создание и обеспечение развивающего пространства для одаренных детей в условиях летнего школьного лагеря.

Задачи:

1.Раскрыть и развить способности учащихся в творческой деятельности.

2.Сформировать у детей необходимые компетенции в области лингвострановедения, социально направленной и научно-исследовательской деятельности.

3.Привлечь старшеклассников в качестве вожатых для передачи опыта и оказания поддержки младшим участникам лагеря.

4.Организовать силами участников лагеря КТД для младших школьников, участников летнего школьного оздоровительного лагеря «Апельсинка».

5.Обеспечить одаренным детям активный, интересный и полезный досуг в летнее время.

Актуализация и проблематика проекта.

Школа № 90, с углубленным изучением отдельных предметов, уделяет большое внимание работе по развитию детской одаренности. Одним из направлений Программы развития школы является работа по программе «Одаренные дети». Учащиеся школы в течение многих лет показывают хорошие результаты в олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах районного, республиканского, Российского и даже международного уровня.

Приоритетными направлениями работы школы является профильное обучение английскому и русскому языку и литературе, воспитание гражданственности школьников через участие в работе школьного самоуправления и деятельности детского общественного объединения.

В течение учебного года детям предоставляется возможность развивать и реализовывать свою одаренность через участие в олимпиадах, НПК и конкурсах, в том числе, на английском языке. Помимо учебных занятий учащиеся занимаются в кружках НОУ «Литература», «Английский театр» и в волонтерском отряде. В каникулярное время юные активисты обучаются в «Школе лидера». Для интересующихся английским языком регулярно организуется лингвострановедческая программа, либо летний школьный лагерь «APPLE», для активистов и волонтеров в прошлым летом был организован развивающий лагерь «Созвездие».

В этом году было решено объединить усилия педагогов по развитию детской одаренности по трем направлениям и создать новый летний школьный развивающий лагерь для одаренных детей.

Стержневая идея проекта.

Летний развивающий лагерь позволяет любому заинтересованному ребенку, отвлекшись от повседневной учебной суеты, заняться тем, что ему особенно интересно, с чем он, возможно, связывает свои планы на будущее. Увлекательная программа лагеря меняет представление об учебе как о необходимом и скучном деле. Лагерь, как элемент профильного обучения, станет для кого-то ступенькой роста или профессиональной пробой.

Новизна проекта.

Объединение усилий педагогов по развитию детской одаренности по трем направлениям: лингвострановедческое, научно-исследовательское и лидерское.

Передача опыта, организация работы в группах компетентными в данных вопросах старшеклассниками.

Осуществление психологического сопровождения деятельности лагеря.

Использование информационных технологий в обучении и в выполнении творческих заданий.

Содержание проекта.

Деятельность по проекту содержит четыре модуля:

Обучающие дифференцированные занятия

- Video-класс

- Musik-класс

- Профилактические занятия

- Тренинговые занятия

- Семинары по научно-исследовательской деятельности

Творческий практикум

- КТД

- Мастер-классы

- Творческие задания

Социально значимая деятельность

- Проекты

- Конкурсы для детей лагеря «Апельсинка»

- Выступления

- Занятия

Психологическое сопровождение

- Релакс-паузы

- Тренинговые занятия

- Обмен настроениями

- Вводное и итоговое анкетирование

Деятельность лагеря состоит из трех блоков: «Школа юного лингвиста», «Школа юного лидера», «Школа юного ученого». Блок рассчитан на одну неделю (5 дней).

Каждый из блоков содержит обучающие занятия, творческий практикум (мастер-класс и творческое задание) и мероприятия для участников оздоровительного лагеря «Апельсинка». Также в работе всех трех блоков предусмотрены релакс-паузы и динамические занятия фитнес-аэробикой.

Деятельность каждого блока завершится одним или несколькими продуктами.

«Школа юного лингвиста» позволит учащимся расширить свой страноведческий кругозор, получить интересную практику в английской речи. Продукт – проект для лагеря «Апельсинка» «Muzzy in Gondoland».

«Школа юного лидера» поможет развить лидерские качества и уверенность в себе, умение взаимодействовать с людьми и осуществлять социально значимые дела. Продукты – интерактивная игровая программа и театрализованное выступление для лагеря «Апельсинка», статья в газеты «Первомайка» и «Школьные окна», заготовка для мультимедийной презентации работы лагеря «Искорки».

«Школа юного ученого» научит основам научно-исследовательской и проектной деятельности. Продукт – мини-рефераты, парные и индивидуальные проекты.

Развивающий лагерь рассчитан на учащихся 5-8 классов. Для работы в лагере привлекаются вожатые из числа старшеклассников (9-10 класс). Деятельность лагеря сопровождает психолог, занятия по фитнес-аэробике проводит тренер. Вся работа лагеря сопровождается фото- и видеосъемкой, которую осуществляет старшеклассник.

Каждый участник лагеря может пройти обучение как в одном из блоков, так и во всех трех. По окончании «Школ» каждый участник получает сертификат о прохождении обучения. Самые активные и успешные участники лагеря поощряются грамотами и призами.

Этапы реализации.

Подготовительный этап (март 2007 г. – май 2007 г.)

1.Подготовка педагогами реализации программ «Школы юного лингвиста», «Школы юного лидера», «Школы юного ученого». Подбор методических материалов.

2.Подбор и обучение вожатых лагеря.

3.Реклама лагеря среди учащихся школы и родителей.

4.Привлечение одаренных детей в лагерь.

Основной этап (с 4 по 22 июня 2007г.)

1. Вводное анкетирование.

2. Реализация проекта.

3. Подготовка фото- и видеоматериалов о работе лагеря.

4. Сбор материалов для газетной статьи о работе лагеря.

5. Создание портфолио проекта.

Итоговый этап (июль 2007г.)

1. Итоговое анкетирование.

2. Подведение итогов, отслеживание результатов проекта, анализ

3. Создание мультимедийной презентации, фотоотчет, статьи в газетах «Первомайка» и «Школьные окна».

4. Оформление портфолио проекта.

Предполагаемые результаты.

Более высокий уровень сформированности ключевых компетенций участников лагеря. Способ оценки – итоговое анкетирование, наблюдение.

Приобретенные учащимися умения в социально-направленной и научно-исследовательской деятельности. Способ оценки – анализ результатов деятельности учащихся в лагере.

Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, общественной и научной деятельности, к саморазвитию. Способ оценки – итоговое анкетирование, наблюдение.

Проведение мероприятий для участников лагеря «Апельсинка».

«Копилка идей» для лидеров школьного самоуправления, заготовки для рефератов, проектов, статьи в газеты, мультимедийная презентация работы лагеря.

Перспективы проекта.

При условии спешной реализации проект может получить продолжение в виде традиционной каникулярной программы для одаренных детей. Возможно добавление или замена одного из профильных блоков программы лагеря.

Ресурсное обеспечение проекта.

Личностные ресурсы:

педагоги школы, психолог, тренер по фитнес-аэробике, вожатые, фото- и видеокорреспондент (старшеклассник).

Материально-технические ресурсы:

Помещения школы, актовый зал, столовая; мебель; видеокамера, фотоаппарат, компьютеры.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com

Фотографии

Здесь представлено несколько случайных фотографий из жизни школы

Лучшее

Здесь представлены лучшие материалы по версии читателей