Последний звонок!!!

Сегодня светит яркое солнце. Громкий птичий щебет  и буйное цветение за окнами говорит нам об окончании учебного года. Для кого-то последний звонок означает наступившие каникулы, а для выпускников он звенит прощально в последний раз, провожая во взрослую жизнь. 

Последний звонок прозвучит для тебя,

Сегодня, как в твой день рождения —

Поздравят родные, поздравят друзья,

Но нету того настроения.

Расстаться придется с привычками всеми,

За парту ведь больше не сядешь!

Зато как студентом ты станешь, поверь

«Поспать бы за ней» — помечтаешь.

Хочу я тебе пожелать в этот день

Путь выбрать простой и положный

И школьный свой опыт запомнить навек

Как самый ухабистый, сложный.

RSS

Летний развивающий лагерь для активистов и волонтеров “Созвездие”

Рубрика: Проекты

“…Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!”

Проект: летний развивающий лагерь для активистов и волонтеров “Созвездие”.

Авторы проекта:

Запривода И.В., зам.директора по ВР,

Некрасова Н.В.,психолог

школы № 90

Название проекта – летний развивающий лагерь для активистов и волонтеров «Созвездие».

Организация-исполнитель – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 90, г. Ижевск, ул. Ленина, 82. Волонтерский отряд «Твой выбор».

Руководители проекта – Запривода Ирина Васильевна, заместитель директора по ВР, г. Ижевск, ул. Дзержинского, д.77 кв.37, тел.44-33-10.

Некрасова Надежда Владимировна, психолог школы № 90.

География – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 90, г. Ижевск, ул. Ленина, 82.

Благополучатели – учащиеся школы № 90 7-10 класса, родители учащихся.

Сроки выполнения – 19 – 23 июня 2006г.

Ресурсы проекта – руководитель проекта, психолог, соц.педагог школы, фельдшер школы, волонтеры отряда, имеющие опыт работы;

методическая литература, разработки психолога для тренинговых занятий;

видеокамера, фотоаппарат, компьютер, форма волонтеров;

кабинеты, актовый зал, спортплощадка, столовая школы.

Цели проекта:

1. Осуществление преемственности, передача опыта, сопровождение начинающих активистов и волонтеров волонтерами-стажистами.

2. Подготовка сплоченной действующей команды ответственных, успешных и уверенных в себе подростков с активной жизненной позицией для совместной социально значимой деятельности (пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных зависимостей среди детей и подростков) в школе № 90 и школах района.

Задачи:

1.Развивать лидерские качества.

2.Формировать умение работать в команде.

3.Формировать навыки партнерского общения с разными людьми и умение учитывать интересы других при совместной деятельности.

4.Активизировать и развивать творческий потенциал волонтеров.

5.Обучить волонтеров различным видам групповых занятий.

6.Информировать волонтеров о видах и причинах возникновении зависимостей, о способах сохранения физического и психологического здоровья.

7.Обеспечить активистам и волонтерам насыщенный и развивающий досуг в течение пяти дней.

Введение.

В настоящее время государство уделяет большое внимание сохранению не только физического, но и социально-нравственного здоровья подрастающего поколения.

Сегодня особенно важно найти способы активизации внутренних ресурсов самих подростков, развить в них лидерские качества и чувство ответственности за свою собственную жизнь и жизнь своего поколения. Способствовать этому и призвано развитие ученического самоуправления и социально направленного детского движения, в частности, волонтерского движения, направленного на пропаганду ЗОЖ, профилактику возникновения вредных зависимостей.

В школе второй год успешно работает волонтерский отряд «Твой выбор». Волонтеры проводят акции, дни профилактики, проводят викторины и конкурсы по вопросам ЗОЖ, тренинговые занятия со сверстниками, выступают с агитационными и театрализованными представлениями, ведут активную творческую жизнь, являясь примером для своих ровесников.

Недавно отряд пополнился новыми волонтерами, у которых есть жажда деятельности, много идей и творческие способности. Но чтобы стать настоящими волонтерами, им нужно многому научиться. Им необходима информационная и психологическая подготовка, развитие творческого потенциала и лидерских качеств.

В школе функционирует и ученическое самоуправление. Активисты тоже нуждаются в подготовке и личностном развитии для эффективной общественной деятельности.

Этим объясняется идея организации нашего лагеря.

В работе лагеря используются следующие формы: социально-психологические тренинговые занятия, творческие мастер-классы и творческие конкурсы, профилактические групповые занятия, спортивные игры на свежем воздухе, посещение бассейна, релакс-упражнения, ведение каждым участником лагерного дневника целей и впечатлений.

Проект предваряет анкетирование всех участников проекта

По окончании реализации проекта предусмотрено итоговое анкетирование, которое покажет, есть ли изменение отношения к вопросам сохранения физического и психологического здоровья участниками проекта, к вопросам ответственности за свой выбор.

По итогам деятельности по проекту планируется оформление фоторепортажа и видеоматериалов о работе лагеря.

Содержание проекта.

Проект реализуется в три этапа:

1.Подготовительный. Аналитический, вводный. (май 2006)

2.Основной. Работа лагеря. (19 –23 июня 2006 г.)

3.Итоговый. Подведение итогов. Отслеживание результатов (конец июня, сентябрь 2006 г.)

Деятельность по проекту содержит четыре модуля:

Здоровьесберегающий – посещение бассейна, релакс-паузы, спортивные игры на воздухе.

Психологический – тренинги на развитие личностных качеств

Творческий – творческие мастер-классы и конкурсы

Информационный - профилактические занятия

Планирование деятельности по проекту.

1.Подготовительный этап.

Проводится набор желающих для участия в работе лагеря, формируется группа, проводится предварительное анкетирование.

2.Основной этап.

Проведение мероприятий, согласно программе лагеря.

Программа лагеря.

Программа лагеря рассчитана на пять дней. Каждый день посвящен единой тематике и имеет свое цветовое сопровождение.

Каждый день состоит из тренингового занятия, творческого занятия (теория и практика), профилактического занятия и спортивных игр или посещения бассейна.

Большое внимание уделяется психологическим аспектам взаимодействия в команде, комфортному психологическому климату внутри лагеря. Программа довольно насыщенна, поэтому важно отслеживать, как чувствуют себя дети эмоционально, вовремя вносить коррективы, учить, как снимать напряжение, обучать приемам саморегуляции.

Каждый день начинается с обмена настроениями, обмена намерениями и позитивного настроя на день. Заканчивается день «огоньком». Перед ним есть время «икс», которое подразумевает время, когда можно собраться с мыслями, заглянуть в себя, почувствовать, что дал прошедший день каждому участнику, если есть необходимость, записать это в дневник. На «огоньке» в доверительной обстановке каждый высказывается о своих впечателнениях о прошедшем дне, своих открытиях и достижениях.

Для выполнения творческих заданий дети распределяются на три группы, в каждой из которых есть лидер для оказания поддержки и помощи менее опытным волонтерам и активистам.

В командах они выполняют творческие задания. Каждый день состав команд меняется (волонтеры учатся взаимодействовать с разными людьми, с разными лидерами). Творческий процесс происходит каждый день в разной обстановке (в разных помещениях), с разным настроением.

День первый. «Я и моя команда». Цвет – розовый.

9.00 – 9.30 - Встреча участников проекта. Обмен настроениями. Планы на день. Проговаривание каждым участником того, чему он хочет научиться сегодня. (Отв. руководитель проекта).

9.30 – 11.00 – Плавание в бассейне. (Отв. рук-ль проекта).

11.00 – 11.30 – Чаепитие.

11.30 – 12.00 – Творческий мастер-класс. “Игровые программы. Игры. Конкурсы.”(отв. волонтеры со стажем) Творческое задание на день.

12.15 – 13.30 – Тренинговое занятие. “Я и команда.” (Отв. психолог)

13.30 – 14.00 – Подготовка творческого задания.

14.00 – 14.30 - Обед

14.30 – 15.15 – Профилактическое занятие. “Твой выбор. Ответственность за себя и других.” (Отв. руководитель проекта)

15.15 – 15.30 – Релакс-пауза (Отв. фельдшер шк.)

15.30 – 16.00 – “Звездопад”. Презентация творческого задания. Проведение игры или конкурса профилактической направленности с участниками лагеря.

16. 10 – 16.15 – Время “икс”(время для себя, время собраться с мыслями, отдохнуть, уединиться, сделать записи в свой дневник, продумать выводы о проведенном дне, вопросы и предложения к руководителям).

16.15 – 16.45 – Огонек. Обмен настроениями, впечатлениями о проведенном дне. Получение задания на завтрашний день - принести что-то для чаепития “на доверие” (Отв. рук-ль проекта).

День второй. «Я и мое окружение». Цвет – голубой.

9.00 – 9.30 - Обмен настроениями. (Отв. рук-ль проекта).

9.30 – 11.30 – Профилактическое занятие. “Виды групповых занятий. Диспут. Дебаты. Дискуссия. Теория и практика.” (Отв. рук-ль проекта).

11.00 – 11.30 – Чаепитие “на доверие”. (чаепитие в парах, когда одному из двоих завязывают глаза, а другой кормит его).

11.30 – 12.00 –Мастер-класс. “Песня. Гимн.”Творческое задание на день.

12.15 – 13.30 – Тренинговое занятие “Успешное общение”. (Отв. психолог)

13.30 – 14.00 – Обед.

14.00 – 15.00 – Подготовка творческого задания. Сочинение заготовки гимна отряда “Твой выбор”.

15.00 – 15.30 – Игра в снайпер на школьном стадионе. (Отв. рук-ль проекта).

15.30 – 16.00 – Презентация творческого задания.

16. 10 – 16.15 – Время “икс”

16.15 – 16.45 – Огонек. Комплименты команде. (Отв. рук-ль проекта).

День третий. «Я и мой выбор». Цвет – бирюзовый.

9.00 – 9.30 - Обмен настроениями. (Отв. рук-ль проекта).

9.30 – 11.00 – Плавание. (Отв. рук-ль проекта).

11.00 – 11.30 – Чаепитие. “Синхронное поедание.” (Каждая группа пытается есть в одном ритме)

11.30 – 12.00 –Мастер-класс “Акция и ее сопровождение. Плакат. Листовка.” Творческое задание на день. (Отв. рук-ль проекта).

12.15 – 13.30 – Тренинговое занятие. “Я – лидер. Уверенность в себе.” (Отв. психолог)

13.30 – 14.00 – Обед.

14.00 – 14.30 – Подготовка творческого задания. Подготовка акции на выбранную тему.

14.30 – 15.15 – Профилактическое занятие. “Умение сказать “нет”. Противостояние давлению”(Отв. соц.педагог).

15.15 – 15.30 – Релакс-пауза

15.30 – 16.00 – Презентация творческого задания. Акция.

16. 10 – 16.15 – Время “икс”

16.15 – 16.45 – Огонек. Рисунки-впечатления. Задание: принести старые журналы и фото. (Отв. рук-ль проекта).

День четвертый. «Я и мой успех». Цвет – оранжевый.

9.00 – 9.30 - Обмен настроениями. (Отв. рук-ль проекта).

9.30 – 11.00 – Профилактическое занятие ”Напряжение - расслабление. Саморегуляция.” (Отв.соц.педагог).

11.00 – 11.30 – Чаепитие

11.30 – 12.00 – Творческая мастерская. “Газета.” Творческое задание на день. (Отв. рук-ль проекта).

12.00 – 13.30 – Тренинговое занятие. “Формула успеха” (Отв. психолог)

13.30 – 14.00 – Обед

14.00 – 15.30 - Подготовка творческого задания. Изготовление газеты о работе лагеря.

15.30 – 15.45 – Презентация творческого задания.

15.45– 16.00 – Время “икс”

16.00 – 16.40 – Огонек. (Отв. рук-ль проекта).

День пятый. «Я и мое “Я”». Цвет – фиолетовый.

9.00 – 9.30 - Обмен настроениями. (Отв. рук-ль проекта).

9.30 – 11.00 – Плавание в бассейне. (Отв. рук-ль проекта).

11.00 – 11.30 – Чаепитие.

11.30 – 12.00 – Мастер-класс “Театрализованное представление” Творческое задание на день. (Отв. рук-ль проекта).

12.15 – 13.30 – Тренинговое занятие “Уверенность в себе”. (Отв. психолог)

13.30 – 14.00 – Подготовка творческого задания. Подготовка выступления для финального праздника “Созвездие”.

14.00 – 14.30 - Обед

14.30 – 15.15 – Профилактическое занятие. “Повышение самооценки. Чувство собственного достоинства.” (Отв. рук-ль проекта).

15.15 – 15.30 – Релакс-пауза. (Отв.фельдшер)

15.30 – 15.45 – Время “икс”.

15.45 – 16.15 – Репетиция выступлений.

16.15 –17.15 – “Созвездие”. Показ выступлений участников о жизни в лагере. Подведение итогов. Вручение “звезд” каждому участнику по номинациям “Самый-самый…”. Обмен впечатлениями о лагере, вручение “конвертов любви” всем участникам. (Отв. рук-ль проекта).

3.Итоговый этап.

Итоговое анкетирование участников лагеря. Оформление фоторепортажа о работе лагеря, оформление видеоматериалов о лагере. Подведение итогов организаторами лагеря, выявление сильных и слабых сторон проекта, корректировка перспектив проекта.

Предполагаемые результаты. Сформированная команда единомышленников, ответственных, успешных и уверенных в себе, активных и творческих, подготовленных для социально значимой деятельности. Для дальнейшего использования – материалы для гимна волонтерского отряда школы, плакаты и идеи для проведения акций.

Способ оценки – итоговое анкетирование, видеоматериалы, фоторепортаж.

Перспективы проекта. Удачное воплощение проекта может стать началом традиционной подготовки активистов и волонтеров к общественной деятельности таким и подобным образом.

Бюджет проекта. Материально-техническое обеспечение.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com

Фотографии

Здесь представлено несколько случайных фотографий из жизни школы

Лучшее

Здесь представлены лучшие материалы по версии читателей