Последний звонок!!!

Сегодня светит яркое солнце. Громкий птичий щебет  и буйное цветение за окнами говорит нам об окончании учебного года. Для кого-то последний звонок означает наступившие каникулы, а для выпускников он звенит прощально в последний раз, провожая во взрослую жизнь. 

Последний звонок прозвучит для тебя,

Сегодня, как в твой день рождения —

Поздравят родные, поздравят друзья,

Но нету того настроения.

Расстаться придется с привычками всеми,

За парту ведь больше не сядешь!

Зато как студентом ты станешь, поверь

«Поспать бы за ней» — помечтаешь.

Хочу я тебе пожелать в этот день

Путь выбрать простой и положный

И школьный свой опыт запомнить навек

Как самый ухабистый, сложный.

RSS

Apple

Рубрика: Проекты

Проект «Открытый доступный лингво-страноведческий лагерь «APPLE»

(Amusing and Pleasant Path in learning English -учим английский весело и отдыхая). Летняя сессия.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 90 с углублённым изучением отдельных предметов.

Цель проекта:

С учетом профиля школы создать открытый доступный круглогодичный лингво-страноведческий лагерь «APPLE» с проведением сессий в каникулярное время.

Задачи проекта:

- подготовить лидеров для работы в лагере (из числа старшеклассников);

- создать совместную команду учителя-вожатые для работы в лагере;

- разработать структуру лагеря, его содержание, программу (зимняя, летняя сессия

2005 г.)

- привлечь внимание родительской общественности к лагерю;

- поддерживать связи с агентством «Свежий ветер» и еженедельно проводить

встречи с носителями языка;

- установить мосты дружбы с различными школами США;

- установить интернет в школе и создать свою Web-страницу

-помочь детям найти друга по переписке в англоговорящих странах;

- провести рекламную кампанию для привлечения детей из разных школ в лагерь.

Планируемые результаты:

- организация активного отдыха в сочетании с совершенствованием английского языка и изучением культуры для 40-50 человек (20% ученического состава) во время каждой сессии;

- апробирование новых технологий образовательного, психологического и проектно-культурного модулей лингво- страноведческого лагеря «APPLE»;

- подготовка к публикации статей по проведению сессий;

- организация интернет-проекта «Мосты дружбы»;

- выпуск CD-диска «Лингво-страноведческий лагерь «APPLE-2005»;

- создание видеофильма «Лингво-страноведческий лагерь «APPLE-2005»;

- проведение республиканского семинара для учителей английского языка «Формы и методы внеурочной работы по иностранному языку.

Основная проблема и обоснование актуальности ее разработки:

В условиях современных процессов глобализации и строительства открытого демократического общества особо возрастает умение продуктивного сотрудничества, лидерства, адекватной адаптации и готовности к диалогу культур. Изучение иностранного языка в сложившейся ситуации позволяет ребятам развивать глобальный тип мышления, включаться в процесс развития, самим строить свою жизнь и обустраивать ее вокруг себя.

Лингво-страноведческий лагерь - это, во-первых, особый тип сотрудничества. Дети, вожатые, учителя - это единая команда, единая семья. Очень важным в наше время является простое человеческое общение, конструктивное мышление и творческая деятельность. К сожалению, в современном компьютезированном мире дети часто становятся заложниками новых технологий, а создание ситуации успеха, адекватной усилиям, развитие личности и умение решать проблемы в сотрудничестве - это те принципы, на которых строится лагерь. Именно здесь есть возможность вовлечения каждого ребенка в активный процесс познания и творчества (в группах 8-10 человек), ребятам предоставляется возможность наиболее широкого общения со сверстниками, свободный доступ к информации, испытание своих способностей.

Во-вторых, половина дня общение проходит на английском языке и используются аутентичные аудио-, видио и печатные средства, а также организуются встречи с носителями языка и выпускниками программы FLEX, проучившимися в американских школах в течение года (следует отметить, что ежегодно учащиеся школы №90 являются победителями этой программы).

В–третьих, языковые программы, которые представлены разными структурами и осуществляются на базе загородных детских лагерей, являются в наше время довольно дорогостоящими, и мы создаем альтернативу - доступный открытый лингвострановедческий лагерь «APPLE».

Сфера образования:

Дополнительное образование. Проект рассчитан на ребят 9-14 лет, а также в него вовлечены вожатые - десятиклассники 15-16 лет.

Содержание и структура работы:

Открытый и доступный лингво-страноведческий лагерь «APPLE» - это долговременная структура с постоянно изменяющимися образовательным, психологическим и культурно-проектными модулями, направленными на формирование лидерских способностей, осознание ребенком своего места и роли в коллективе, и творческим воплощением его потенциала.

Образовательный модуль представляет собой англоязычный блок по следукющим тематике: «Страноведение», «Видеоклуб», «Ролевая игра», «Музыка и песни», «Игры». Каждый день проводятся мероприятия на английском языке (КВН, Брейн-ринг, Умники и умницы, Дебатный клуб и др.)

Психологический модуль включает в себя тренинг на создание команды, который помогает участникам установить контакты, создает в группе обстановку доверия и доброжелательности, улучшает взаимоотношения и взаимопонимание, а также способствует развитию креативности и интуиции.

Культурно-проектный модуль начинается с подготовки проектов каждой группой и презентацией их на заключительном празднике.

По итогам каждого занятия, каждого дня производится отслеживание результатов по следующим показателем:

Красный цвет – очень понравилось;

Зеленый цвет – нормально;

Синий – зря пришел, былдо скучно;

Каждый день начинается и заканчивается сессией. Утром – обсуждение плана дня, вечером – обсуждение и подведение итогов. Каждый вечер проводится круглый стол для вожатых и учителей по подведению итогов дня и планам на следующий.

Кроме того, по окончании каждой сессии организуются круглые столы для вожатых и учителей, с представителями администрации школы. По итогам работы лагеря организуется родительское собрание с тематикой «Лингво-страноведческий лагерь “APPLE”»: итоги и планы. Собрание заканчивается показом видеофильма, родители знакомятся с работами ребят, газетами, выпущенными ими. Готовятся материалы в средства массовой информации.

Научная новизна и практическая значимость работы:

Проект лагеря направлен на развитие личности ребенка, умеющей решать проблемы в сотрудничестве, успешной и уверенной в себе, обладающей опытом практического владения иностранным языком и знанием культур разных народов, что в будущем поможет ей адекватно адаптироваться в условиях глобализации.

Основной замысел проекта состоит в создании условий для творческого процесса человеческого взаимодействия, создания в группах атмосферы признания энтузиазма и поддержки, что способствует выражению ценности каждой личности и ее вклада в общее дело.

Основной целью является создание открытого доступного лингво-страноведческого лагеря “APPLE”, который является альтернативой существующим дорогостоящим программам.

Все мероприятия летней сессии лагеря (образовательного, психологического, культурно – проектного модулей) отвечают задачам разных режимов: учебного, позициионно – ролевого, культурного и рефлексивного. За счет этого достигается большой образовательный эффект.

Сроки осуществления замысла работы:

Проект реализуется с 20 октября 2004 года по 20 сентября 2005 г. и предполагает 3 основных этапа:

I. Подготовительный (20 октября 2004 г. – 20 апреля 2005 г.).

Основными задачами подготовительного этапа в рамках реализуемого проекта являются:

- проведение тренинга для старшеклассников: «Эффективное лидерство и проведение мозгового штурма по разработке основополагающих принципов лингво-страноведческого лагеря - октябрь

- разработка структуры лагеря, его основных модулей, определение пошаговых

действий по подготовке зимней сессии - ноябрь

- формирование системы управления проектом - ноябрь

- ознакомление родительской общественнности и учащихся

о запуске проекта - декабрь

- Определение задач для всего состава учителей и вожатых

проведение учебы вожатых, распределение функций и

обязанностей - декабрь

- создание информационной базы для реализации

проекта - декабрь/ апрель

- проведение зимней сесии - 3-6 января

- подведение итогов зимней сессии - 11-12 января

- ознакомление родителей с итогами зимней сессии и

планами на лето - 27 января

- поиск дополнительных партнеров

(психологический модуль) - февраль

- поиск дополнительных источников финансирования - февраль

- разработка программы и организационного плана

открытого доступного лингво-страноведческого

лагеря «APPLE» - март-апрель

II. Основной этап ( 6-24 июня 2005 г.)

Основной этап проекта – летняя сессия открытого лигнво-страноведческого лагеря «APPLE». Программа состоит из 3-х модулей: образовательного (англо-язычного), психологического и культурно-проектного. Каждый модуль включает в себя 2 основных блока: собственно проектный и презентационный.

Кроме того, в ходе летней сесии лигнво-страноведческого лагеря «APPLE» организуются круглые столы, снимается видеофильм и выпускается газета «APLLE».

III. Этапы оценки результатов и дальнейшего проектирования (20-22 июля, 25 августа-20 сентября 2005 года).

Основная задача последнего этапа реализации проекта – оценка результатов проведения летней сессии открытого доступного лигнво-страноведческого лагеря «APPLE» и дальнейшее проектирование, проведение круглых столов и республиканского семинара для преподавателей английского языка и директоров.

Основными мероприятиями завершающего этапа становится круглый стол по итогам лагеря для учителей средней школы №90 – организация и проведение интернет-проекта «Мосты дружбы» между учащимися школы и их американскими сверстниками, выпуск CD-диска и видеофильма «APPLE-2005» (июль), проведение семинара (октябрь).

Кроме того, в рамках третьего этапа проекта предполагается размещение материала по итогам летней сессии лигнво-страноведческого лагеря в средствах массовой информации (август).

Степень (уровень) проработанности:

Первый этап (подготовительный) осуществляется с целью отбора вожатых из числа старшеклассников, учителей, подготовки материалов и проведении зимней сессии. Зимняя сессия прошла успешно и получила большой отклик со стороны участников и их родителей. В летнюю сессию решено ввести новый психологический модуль, усовершенствовать образовательный и разработать новые проекты для проектно-презентационного.

Проект «Открытый доступный лигнво-страноведческий лагерь «APPLE»» (летняя сессия реализуется в более расширенном варианте по сравнению с зимним.

Основная задача последнего этапа реализации проекта - оценка проведения летней сессии открытого доступного лигнво-страноведческого лагеря «APPLE», дальнейшее проектирование, проведение круглых столов и республиканского семинара для учителей английского языка.

Проект разрабатывается на базе муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 90 с углублённым изучением отдельных предметов. Для реализации используются арендованные помещения, видео-аудиотехника. Проект летней сессии лигнво-страноведческого лагеря «APPLE» требует помимо участия учителей английского языка также психолога высокого профессионального уровня, в работу вовлекаются волонтеры – из агентства «Свежий ветер» - иностранцы - носители английского языка и вожатые из числа старшеклассников.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com

Фотографии

Здесь представлено несколько случайных фотографий из жизни школы

Лучшее

Здесь представлены лучшие материалы по версии читателей